Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 16.10.2018, 10:52

Филиал МОУ Богородской СШ Нестиарская ОШ

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Использование интерактивной доски на уроках.
[ Скачать с сервера (19.4 Kb) ] 20.11.2015, 19:15

Использование интерактивной доски на уроках.

Использование интерактивных средств на уроках становится неотъемлемой частью и общения на уроке, и процесса образования в целом. Современные дети с ранних лет знакомы с компьютерными программами, играми и Интернетом, и наша задача – показать и научить их правильному и грамотному использованию этих возможностей.

Самой большой трудностью обучения с применением современных технологий является поддержание динамичного взаимодействия с учащимися. Электронные интерактивные доски помогают справиться с этой трудностью и выводят взаимодействие учащихся с преподавателем на новый уровень. Перед классом, работая с доской, стоит один человек, а благодаря ее размерам участниками разворачивающегося процесса чувствуют себя все.

Электронные интерактивные доски – это эффективный способ внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процесс обучения. Заранее подготовленные тематические тексты на английском языке, обучающие и проверочные упражнения,  красочные картинки различного характера, материал англоязычных мультимедийных дисков, аудио-, видеоматериалы служат для введения или активизации материала урока, повторения или закрепления лексических единиц и грамматической структуры языка, контроля и самоконтроля знаний.

Интерактивная доска позволяет работать без использования клавиатуры, «мыши» и монитора компьютера. При работе с ней могут быть задействованы различные каналы восприятия: визуальные, аудиальные и кинестетические. Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно передвигать как угодно. Также дети взаимодействуют с объектами физически, передвигая буквы, числа, слова и картинки своим пальцем. Учитель не отвлекается от  урока для проведения необходимых манипуляций за компьютером. Это положительно сказывается на качестве подачи учебного материала. Наглядность и интерактивность  – вот основное преимущество интерактивной доски.

К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.

Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере, они могут применяться на любых уроках и при преподавании любых дисциплин. Коллеги - преподаватели из Великобритании предлагают следующие  способы использования интерактивной доски:

  • Управление компьютером через интерактивную доску
  • Использование интерактивной доски с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д.
  • Демонстрация учебных видеороликов
  • Демонстрация веб-сайтов через интерактивную доску
  • Создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши
  • Создание рисунков, схем и карт во время проведения урока
  • Изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, изменение изображений
  • Совместная работа над документами, таблицами или изображениями.

Интерактивные доски делятся на два класса в зависимости от расположения проектора: с фронтальной и обратной проекцией. В последнее время на рынке появились специальные модели проекторов с короткофокусным объективом, предназначаемые для работы с интерактивными досками. Используемые в интерактивных досках технологии подразделяются на четыре основных типа.

  1. Сенсорная аналого-резистивная технология

Поверхность достаточно мягкая для того, чтобы немного прогибаться при нажатии. Доски работают в течение многих лет, не теряя качества и надежности. Для работы не обязательно иметь специальные маркеры, можно пользоваться пальцем или указкой. Нельзя при работе опираться кистью руки на доску: она сразу на это среагирует и что-нибудь написать или нарисовать будет невозможно.

Интерактивные доски, использующие аналого-резистивную технологию, выпускают компании EganTeamBoard, InteractiveTechnologies, PolyVision, SMART Technologies.

  1. Электромагнитная технология

При использовании электромагнитной технологии интерактивная доска имеет твердую поверхность. Для работы нужен специальный маркер. Электромагнитные доски обычно откликаются на действия пользователя несколько быстрее, чем аналого-резистивные.

  1. Лазерная технология

Лазерная технология интерактивных досок потребовала для своей разработки немалого искусства. В систему входят два инфракрасных лазерных угломера, обычно располагаемых сверху по углам доски.

Для работы нужен специальный маркер. Принципиальный недостаток лазерной технологии - докладчик может случайно перекрыть луч лазера, в результате чего процесс измерения координат нарушается.

Лазерные интерактивные доски наиболее дороги в производстве. Их выпускает, насколько нам известно, только одна компания - Poly Vision.

4. Ультразвуковая/инфракрасная технология

Основной недостаток ультразвуковой/инфракрасной технологии тот же, что у электромагнитной и лазерной - необходимо использовать специальный электронный маркер. Интерактивные доски с использованием ультразвуковой/инфракрасной технологии выпускают компании Hitachi, Panasonic и ReturnStar.

Каковы же недостатки использования интерактивных досок?

  1. Цена
  2. Поверхность интерактивных досок может повредиться
  3. Изображение, передаваемое на поверхность интерактивной доски, может закрываться человеком, находящимся около доски. 
  4. Наличие нескольких разных типов интерактивных досок, программы которых несовместимы.
  5. Наличие чисто технических проблем. При скачках напряжения, или отказе доски по неизвестной причине далеко не все учителя сумеют найти верное решение проблемы.

Это основные недостатки интерактивных досок. Несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые технологии открывают учителю более широкие возможности для творчества.

Литература.

  1. Галишникова Е.М. Использование интерактивной Smart-доски в процессе обучения//Учитель. – 2007. - №4. – с. 8-10.
  2. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие/Авторы-составители: Д.П. Тевс, В.Н. Подковырова, Е.И. Апольских, М.В. Афонина. – Барнаул: БГПУ – 2006. – №2 – с. 29-36.
  3. Электронные интерактивные доски SmartBoard – новые технологии в образования. -/ http://www.smartboard.ru/.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: nestiarschool2011
Просмотров: 110 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Используются технологии uCoz