Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 17:04

Филиал МОУ Богородской СШ Нестиарская ОШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Духовно нравственное воспитание

 Управление образования и молодёжной политики

Воскресенского района Нижегородской области.

 МОУ Нестиарская основная общеобразовательная школа

 Согласовано                                                                                          Утверждаю                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Педсовет:                                                                                         Директор школы:                                                                                       

 ПРОГРАММА

духовно-нравственного развития и  воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования 

Автор составитель:

Зам. дир. по ВР

Зеленова Г.А.

Содержание:

1. Пояснительная записка.

2. Цель и задачи.

3. Основные принципы организации воспитания.

4. Основные направления.

5. Механизм реализации программы.                                                                                  5.1   Этапы построения воспитательной системы.                                                              5.2    Программа построения воспитательной системы.

  1. Основное содержание, виды и формы деятельности по реализации программы.

7.Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

8.Повышение педагогической культуры родителей                                           (законных представителей) обучающихся.

9.Ожидаемые результаты реализации программы.

1.Пояснительная записка.

Актуальность программы:

Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. Учителя остаются один на один с чудовищами XXI века: развратом, жестокостью, культом разрушительной силы. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знание, мудрость, ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного и гражданского воспитания школьников, раскрыть её духовные качества, развить нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственные самоопределения. Вот основные категории, которые являются главными в работе с детьми.

Продолжают нарастать и негативные тенденции в молодежной среде: распространяется равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и институтам власти; сохраняется высокий уровень преступности, распространяется наркомания и алкоголизм среди молодежи; ухудшается физическое и психическое состояние молодежи. Это далеко не полный перечень причин, заставляющих нас подойти к серьезному рассмотрению вопросов духовно-нравственной консолидации российского общества, формирования единства нации. И нам бы не хотелось, чтобы наши учащиеся столкнулись с этими негативными явлениями.

   Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – все это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в целом является сложным, многоплановым процессом. Оно неотделимо от жизни человека во всей её полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом, от страны проживания и культурно-исторической эпохи, формирующей образ жизни народа и сознание человека.

      Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависит от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей.

           Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности,  любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

Педагогический коллектив школы совершенствует воспитательный процесс, используя различные педагогические технологии.

Коллектив школы развивает и укрепляет позитивные традиции, которые сложились в процессе многолетней совместной работы учителей и учащихся. В числе таких традиций следует выделить:

  • уважение к истории школы и родного края;
  • тесную связь с выпускниками;
  • стремление учителя к достижению высокого уровня профессионализма;
  • демократический стиль сотрудничества учителей, учащихся, родителей;
  • творческая организация досуга учащихся (КТД).

Наша школа имеет богатую историю и замечательные традиции. Большое внимание уделяется в школе воспитанию патриотизма и гражданственности. Добрыми традициями на протяжении всех лет являются: тимуровская работа, встречи с ветеранами войны и тружениками тыла, линейки памяти, митинги, экскурсии.

Школьное краеведение помогает воспитывать у учащихся бережное отношение к труду и традициям народа, любовь к родному краю и своей Родине

Большое внимание уделяется работе с семьёй: изучение семей будущих первоклассников, посещение семей опекаемых детей, регулярное посещение проблемных семей, проводятся вечера вопросов и ответов, спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», выставки поделок семейного творчества, индивидуальные беседы с родителями, проведение педсоветов. Родители являются единомышленниками, помощниками классных руководителей, школы. Наиболее приемлемыми формами являются: диспуты, конкурсные программы, вечера отдыха, походы, поездки, экскурсии.

Нормативно – правовой базой для разработки программы воспитательной работы являются следующие нормативно-правовые документы:

  • Закон РФ «Об образовании».
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».
  • Конвенция о правах ребёнка.
  • Устав Муниципального общеобразовательного учреждения Нестиарская основная общеобразовательная школа Воскресенского Муниципального района Нижегородской области.
  • Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Нестиарская основная общеобразовательная школа Воскресенского Муниципального района Нижегородской области.
  • Локальные акты.

2. Цель и задачи.

Воспитание в каждом ребенке человечности, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, владение культурой своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система.

Цель:

  • создание оптимальных условий для формирования и развития личности ребёнка, способного ориентироваться и адаптироваться в современных социальных условиях, формирование человека - гражданина- семьянина

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и усвоение этих ценностей;

В области формирования социальной культуры:

Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

В области формирования семейной культуры;

Развитие и воспитание культуры семейных отношений.

3. Основные принципы организации воспитания:

  • Принцип целостно-смыслового равенства. У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: "хоть ты ещё и ребёнок, но такой же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”.
  • Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения.
  • Концептуальные принципы совместного образования (демократизация, гуманизация, регионализация).
  • Принцип творчества и успеха. Создание ситуации успеха, обстановки общей увлеченности и творчества, воспитывающей добрые чувства, умение сопереживать и радоваться вместе.
  • Принцип развития – путь воспитательной системы по следующим ступеням: возникновение, становление, период зрелости и преобразование.

4.Основные направления .

Согласно ,поставленных задач вытекают следующие направления:

  •  « Я - человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

воспитание трудолюбия, творческого отношения к уче­нию, труду, жизни;

воспитание ценностного отношения к природе, окружа­ющей среде (экологическое воспитание);

воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и цен­ностях (эстетическое воспитание).

  •  «Я- гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

                               «Я - и семья»

Воспитание культуры семейных отношений

5. Механизм реализации программы.

Логика программы выстроена в соответствии с возрастными психологическими закономерностями и особенностями личностного роста. Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, творчества и успеха и рассчитана на четыре года.

Механизм реализации Программы учитывает современные формы и методы духовно-нравственного просвещения и воспитания.

В осуществлении Программы участвуют Совет школы, педагоги, библиотекарь, детское школьное объединение, обучающиеся.

5.1. Этапы построения воспитательной системы.

В процессе построения воспитательной системы школы можно выделить 3 этапа:

1. Этап – проектный ( 2011-2012 уч. гг.).

  • выявление проблемы, обоснование её актуальности;
  • создание творческой группы по разработке модели воспитательной системы;
  • определение приоритетного направления в организации учебно-воспитательного процесса;
  • определение концептуальных положений и диагностических средств для мониторинга за развитием личности учащегося;
  • ознакомление педагогов с теоретическими и методическими основами личностно ориентированного обучения и воспитания школьников;
  • разработка программы деятельности;
  • прогнозирование отдельных положительных результатов.

2. Этап – практический ( 2012-2014 уч. гг.).

  • обеспечение условий для реализации программы деятельности;
  • поиск и коррекция инновационных технологий, форм и способов обучения и воспитания;
  • апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно ориентированных технологий, приёмов, методов обучения и воспитания;
  • организация социально-психологической поддержки личности учащегося в процессе развития;
  • проведение мониторинга развития личности и формирования коллективов;

3. Этап – обобщающий ( 2014-2015 уч. гг.).

  • обработка и интерпретация данных за 4 года;
  • соотношение результатов реализации программы деятельности с целями и задачами;
  • обобщение опыта инновационной деятельности педагогов, принявших участие в разработке программы;
  • разработка перспективы развития образовательного учреждения.

5.2. Программа построения воспитательной системы.

Деятельность по созданию воспитательной системы

Участники деятельности

Сроки

I этап (проектный)

1. Создание и программирование работы творческой группы.

администрация, педагоги

март 2011г.

2. Обсуждение и утверждение концепции на педагогическом совете.

администрация, педагоги

сентябрь2011 г.

3. Изучение научно-методической литературы, опыта деятельности инновационных ОУ по формированию познавательных интересов школьников.

администрация, учителя

октябрь– май 2011 – 2012г.

4. Определение концептуальных положений по изучению эффективности воспитательного процесса.

администрация

декабрь – февраль 2011 – 2012

5. Организация работы семинара по теории и практике воспитания.

администрация

2012 г.

6. Обсуждение на педсоветах идей и проектов осуществления инновационной деятельности.

администрация

2012 г.

II этап (практический)

1. Проведение мониторинга развития личности.

администрация, учителя

2013 г.

2. Обновление содержания образования и способов воспитательной деятельности по обеспечению развития личности школьника.

администрация, педагоги

2013 г.

3. Организация и проведение "Дней открытых дверей” для родителей как выражение педагогического мастерства и знания.

администрация, учителя, родители

2013 – 2014 г.

4. Обсуждение на педагогических советах проблем, связанных с обновлением содержания образования и воспитания учащихся.

администрация, учителя,

2012 – 2014 г.

III этап (обобщающий)

1. Создание банка инновационных технологий воспитания и обучения школьников.

администрация, учителя

2014 – 2015г.

2. Обобщение опыта эффективных форм сотрудничества всех субъектов воспитательной системы школы.

администрация, руководители МО, учителя

2014 – 2015 г.

3. Подготовка диагностико - аналитических материалов об итогах работы.

администрация, учителя

2015 г.

4. Проектирование перспективных путей и способов дальнейшего развития ОУ.

администрация

2015 г.

       

6. Основное содержание, виды и формы деятельности

по реализации программы. 

Подпрограмма «Мой край родной» 

Актуальность разработки программы: 

         В глухих заволжских лесах, совсем недалеко от известного каждому озера Светлояр, есть еще одно не менее загадочное озеро. Его история таинственная, и есть в ней что-то от преданий о Светлояре идущее. А зовут это озеро Нестиар. С этим местом связаны многочисленные легенды об ушедшем под воду монастыре; о старце Несторе и внуке его Ждане Веснушчатом; о старце Несторе, погибшем в этих местах во время нашествия хана Батыя; про лебедушку Настасью. А еще говорят, что в Нестиарах есть старинный старообрядческий скит.

Местные помещики считали престижным иметь свою дачу возле Нестиар. Здесь строились и Шагин, и Беляев - крупные лесопромышленники из Воскресенского. Ну и, конечно же, Толстой: Николай Сергеевич Толстой – граф, отставной офицер, сын бывшего нижегородского вице – губернатора. Троюродный брат Льва Толстого.

Можно их понять. Природа и сейчас прямо – таки грандиозная. Леса, полные ягод и грибов. Много мелких речек и озер. А каково само озеро Нестиары, по имени которого и село впоследствии назвали?

Решением облисполкома  №558 от 17.08.76 озеро Нестиар, объявлено памятником природы государственного значения и  взято под охрану, как место произрастания редких видов растений, площадь 29,9 га. Значение памятника природы: областное, охрана ценофонда (представлены типичные биоценозы эоловых озер), охрана генофонда (место обитания редких видов растений), научное (ботаническое), водоохранное, историко-культурное.

Достопримечательностью села Нестиары, является и Никольская церковь, построенная в 1859 году на самом высоком месте у озера Нестиар. Проектировал храм архитектор Н.И.Ужумедский-Грицевич. Церковь подвергалась разрушению в 1934-1935 г.г. В середине 90-х годов 20 века верх сгорел. В настоящее время церковь реставрируется. 

Задачи:

Приобщать  детей к   природным  ценностям  родного  края,

прививать  любовь  к  родной  земле. 

Содержание деятельности: 

Организация эколого-краеведческой деятельности детей

по следующим направлениям:

 -создание  особо  охраняемой природной  зоны около легендарного озера Нестиары, являющегося памятником природы областного значения и охраняющегося государством, с привлечением  группы  ребят  в исследовательскую  деятельность. Ребята  могут  составить собственную  карту  территории,  осуществлять наблюдение  за  изменениями;

 - заниматься оформлением и установкой информационных щитов для туристов;

 - организация ученической исследовательской лаборатории для изучения химического состава воды;

 - составление источниковедческой базы в процессе бесед со старожилами села;

- разработка познавательно-туристических маршрутов 

Формы  и  методы организации  деятельности: 

-  экологические недели, часы;

-  экскурсии  по  родному краю;

- организация  школьной  экспедиции  для  исследования  малоизученных  мест,           памятников природы;

-  организация  познавательного  туризма  для  гостей  села;

-  интеллектуальные  краеведческие  игры, экологические  конкурсы,  викторины;

-  участие  в  научно-практических конференциях, конкурсах.

Ожидаемые  результаты образовательного проекта: 

-  пополнение  и  обновление  экспонатов  историко-краеведческого музея;

- создание летнего экологического лагеря на базе школы;

- обустройство  и  развитие  особо  охраняемой  природной  территории

-  обустройство  и  функционирование  экологической  тропы;

-  создание  страницы  «Истоки»  в районной  газете; 

-  выпуск  буклетов  с  описанием  флоры  и  фауны  родного  края;

-  разработка  программы туристических  маршрутов  с  путеводителями. 

Условия  организации работы: 

- согласование  с УО Воскресенского района  по  организации  летнего  экологического     лагеря

- поиск  партнеров  по  оказанию  финансовой  поддержки  в  организации  экологических  экспедиций. 

Средства  контроля  и  достоверность  результатов: 

будут  подтверждаться  периодическими  отчетами  о  реализации  программы  «Мой край родной»   перед  Советом  школы,  родительской  общественностью,  СМИ. 

       Подпрограмма  «Моя малая родина»

Актуальность образовательной программы:

          Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России, своей малой родины.

Задачи:

  • Ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью и деятельностью истинных сынов Отечества, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга;
  • Воспитание любви к своей малой родине, уважение к её истории и традициям;
  • Приобщение к духовным ценностям;
  • Развитие потребности в изучении истории Родины и своего народа. 

Содержание деятельности:

-  изучение истории России, российских народов, своей семьи, рода;

-  жизненного опыта своих родителей, предков; традиционных российских религий;

- произведений литературы и искусства, лучших образцов отечественной  и мировой культуры; фольклора народов России;;

-  периодической литературы, СМИ, отражающих современную жизнь, учебных дисциплин;       

Формы и методы организации деятельности:

-конкурсы: «Корнями дерево сильно»,«Моя родословная»,«Мои знаменитые родственники»

- сочинения на темы: «Расскажи о своем крае», «Мой отчий край»;

- школьные этнографические экспедиции;

- участие в научно-практических конференциях, конкурсах. 

Ожидаемые результаты:

- постановка детских спектаклей;

- отчетные концерты  в конце учебного года;

- установка досок памяти на домах ветеранов Труда;

- презентация творческой деятельности учащихся школы;

- участие в смотрах- конкурсах; 

Условием организации работы являются:

           Сотрудничество с сельским Домом культуры, взаимодействие творческих коллективов через участие в разных формах совместной деятельности на уровне школы, села, района, области. 

Средства контроля и достоверность результатов: 

Будет подтверждаться в периодических  отчетах на школьном совете,

Попечительском совете, перед родителями, общественностью села, в СМИ

Подпрограмма  «Очаг» 

Обоснование актуальности образовательной программы: 

            Мы воспитываем в детях такие ценности, как трудолюбие, уважение и почитание старших, честность, гостеприимство. Современная семья, на наш взгляд, является главным носителем и транслятором культуры рода.

Наш край является родиной прославленных и именитых людей, которых народ оценил за их самоотверженный труд, подвиги, достижения. На наш взгляд, семья является основным источником формирования у ребенка установок, направленности, стремления к достижениям. Поэтому мы рассматриваем семью как ценность для становления личности. 

Задачи:

Приобщение детей к ценностям Человека, через познание

истории своей семьи. 

Содержание деятельности:  

Предусматривает проведение семейных конкурсов, знатоков истории, обычаев, традиций русского народа, ремесел, организация выставок произведений народного творчества, конкурс детских талантов.  

Проектно-исследовательская деятельность учащихся по изучению, сбору материала о  знаменитых людях труда, семейных династий, представителей разных профессий выходцев из села, своей родословной и оформление результатов в виде печатной продукции, буклетов, публикаций в школьной и районной газете. 

Формы и методы организациидеятельности: 

- конкурсы на «Лучший вопрос знаменитому земляку …», на лучшее сочинение

«Моя семья», викторины, игры;

- беседы, интервью со старожилами села;

- изучение традиций семейных, родовых обрядов, праздников;

- экскурсии в музеи;

- конкурс на лучшую электронную презентацию «Моя родословная»;

- конференции, публичный доклад, круглый стол; 

Ожидаемые результаты:       

 -посадка деревьев памяти  ветеранов войны;

        -изготовление и установка памятных досок на домах ветеранов

         Великой Отечественной войны;

        -шефство за памятником

        - ввести в традицию организацию встреч со знаменитыми людьми села;

        -обобщение и распространение собранного материала в публичных докладах на НПК,     

         презентация поисково-исследовательской деятельности. 

Необходимым условием реализации программы:

 Является повышение интереса родителей к делам школы, взаимодействие института семьи и школы по вопросам управления и реализации программы, привлечение представителей бизнес - структур, общественных организаций к актуализации роли семьи в формировании личности.   

Средства контроля и достоверность результатов:

 Периодическая отчетность перед вышестоящими органами в  СМИ, коллективное обсуждение, систематический анализ работы педагогического коллектива по программе. 

7.Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьёй, внешкольными учреждениями по месту жительства. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающегося.

Цель: создание эффективного педагогического взаимодействия различных социальных субъектов при ведущей роли педагогического коллектива образовательного учреждения.

Формы взаимодействия:

  • участие представителей общественных организаций и объединений, а также традиционных религиозных организаций с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
  • реализация педагогической работы указанных организаций и объединений с обучающимися в рамках отдельных программ, согласованных с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и одобренных педагогическим советом образовательного учреждения и родительским комитетом образовательного учреждения;
  • проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания в образовательном учреждении.

8. Повышение педагогической культуры родителей                                           (законных представителей) обучающихся

Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся — один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития и воспитания, поскольку уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов, формирующих нравственный уклад жизни обучающегося.

Права и обязанности родителей (законных представителей) в современных условиях определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Система работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младшего школьного возраста должна быть основана на следующих принципах:

  • совместная педагогическая деятельность семьи и образовательного учреждения, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, оценке эффективности этих программ;
  • сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей);
  • педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);
  • поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);
  • содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
  • опора на положительный опыт семейного воспитания.

Знания, получаемые родителями (законными представителями), должны быть востребованы в реальных педагогических ситуациях и открывать им возможности активного, квалифицированного, ответственного, свободного участия в воспитательных программах и мероприятиях.

Содержание программ повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) должно отражать содержание основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Формы работы:

родительское собрание, родительская конференция, организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за•круглым столом, вечер вопросов и•ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей

9.Ожидаемые результаты реализации программы: 

  1.  Внедрение образовательных программ «…Мой край родной», « Моя малая родина», «Очаг» осуществление культурно-средового подхода в образовательном процессе школы способствует усвоению и присвоению учеником ценностей природы родного края, Человека, этнической культуры, ребенок сам становится носителем и созидателем культурных ценностей. · Изучение особенностей окружающей ребенка природной, этнокультурной, социальной среды в процессе овладениями различными видами деятельности: эколого-краеведческая, проектно-исследовательская, художественно-творческая, познавательный туризм. 3. Развитие познавательной, информационной, коммуникативной, технологической компетентности учащихся, стать достойным гражданином своей Родины, стремиться вести здоровый образ жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей. 4. Открытие музея села по инициативе школы, открытие аллеи памяти героев труда, создание особо охраняемой природной зоны способствующей изменению социального и культурного статуса села, что ведет к формированию позитивного отношения родителей, сельского социума к школе. «Модель выпускника» 1 ступень - 4 класс начальной школы: - имеет широкий познавательный интерес, любознателен, владеет мыслительными операциями; - способен к установлению устойчивых взаимоотношений с взрослыми, сверстниками, проявляет сочувствие, может поделиться с другими, оказать помощь; - наделен чувством уважения к своему дому, близким людям, к малой и большой Родине; - умеет замечать и приумножать красивое в искусстве, природе; - следит за своей внешностью, занимается физическими упражнениями.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz