Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 02:33

Филиал МОУ Богородской СШ Нестиарская ОШ

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа черчение
[ Скачать с сервера (45.0 Kb) ] 20.11.2015, 18:57

 

Принято на педсовете

Протокол № 1 от 31.08.2015

Согласовано

Заведующая филиалом

___________ Г.А.Зеленова

Утверждаю

Приказ № ___ от _________

Директор

__________ В.С.Тюкина

 

Филиал МОУ Богородской СШ Нестиарская ОШ

Воскресенского района Нижегородской области

 

 

 

 

Рабочая программа

  8 - 9 классы

 «Черчение»

 

 

 

 

 

Составитель: учитель черчения

Зеленов Виктор Алексеевич

2015год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

Данная учебная программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

 федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).

Базисного плана (Приказ МО РФ № 322 от 09.02.1998 г.),

Рабочая учебная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений:

 Черчение. 7-8 кл./Под руководством А.Д. Ботвинникова.- М.: Просвещение, 2003;

обязательного минимума содержания основного общего образования по черчению (Приказ МО РФ № 1236 от 19.05.1998г.).

 Отличительных особенностей по сравнению  программой нет. Срок реализации 1 год.

Целью данного курса является обучение учащихся графической грамоте и элементам графической культуры. Овладев базовым курсом в 8 - 9 класса, школьники должны научиться выполнять и читать комплексные чертежи (и эскизы) несложных деталей и сборочных единиц, их наглядные изображения; понимать и читать простейшие архитектурно-строительные чертежи, кинематические и электрические схемы простых изделий. Важнейшие задачи курса – развитие образного мышления учащихся и ознакомление их с процессом проектирования, осуществляемого средствами графики.

Задачи:

Дать учащимся знания основ метода прямоугольных проекций и построения аксонометрических изображений.

Ознакомить с важнейшими правилами выполнения чертежей, условными изображениями и обозначениями, установленными государственными стандартами.

Способствовать развитию пространственных представлений, имеющих большое значение в производственной деятельности, научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа, читать и выполнять чертежи, а также простейшие электрические и кинематические схемы.

Развивать элементарные навыки культуры труда: уметь правильно организовать рабочее место, применять рациональные приемы работы чертежными и измерительными инструментами, соблюдать аккуратность и точность в работе.

Научить самостоятельно работать с учебными и справочными пособиями по черчению в процессе чтения и выполнения чертежей и эскизов.

Для осуществления указанных задач программа предусматривает изучение теоретических положений, выполнение упражнений, обязательный минимум графических и практических работ.

Конечной целью являются основные ступени, которые приходится преодолеть учащимся за год обучения черчению.

В процессе изучения графики надо научить школьников активно работать, правильно организовывать рабочее место, рационально применять чертежные и измерительные инструменты, владеть наиболее простыми приемами работы с красками.

Большая часть учебного времени выделяется на упражнения и самостоятельную работу. Наряду с репродуктивными методами обучения необходимо использовать методы проблемного обучения, вовлекая школьников в процесс сотворчества.

Изучение теоретического материала должно гармонично сочетаться с выполнением обязательных графических работ. Конкретный материал подбирает для них учитель, руководствуясь данным в программе примерным распределением часов. Очередность и сроки выполнения работ также определяет учитель.

Следует уделять большое внимание развитию самостоятельности учащихся в приобретении знаний. Поэтому особое значение придается работе кружков, организации выставок работ учащихся, проведению тематических вечеров, конкурсов, олимпиад и экскурсий. Дальнейшее расширение и углубление графических знаний, умений и навыков учащихся предусматривается в часы факультативных занятий.

Учителю необходимо стремиться к тому, чтобы задачи и упражнения носили творческий характер. Объекты для графических работ подбираются, когда это возможно, в тесной связи с учителями, преподающими другие разделы образовательной области «Технология» (некоторые рекомендации даны в перечне индивидуальных графических работ (ИГР), приведенном в программе).

В процессе обучения графике необходимо использовать учебные наглядные пособия: таблицы, модели, детали, различные изделия, чертежи и т. д., а также кинофрагменты, диафильмы по черчению и другие современные технические средства обучения (по возможности контролирующие и обучающие программы автоматизированных обучающих систем с широким использованием средств машинной графики).

Все графические работы нужно выполнять с соблюдением правил и техники оформления, установленных стандартами.

Индивидуальные графические работы (ИГР) следует выполнять на отдельных листах соответствующих стандартных форматов, а затем сброшюровать и подшить в альбом. Тренировочные и фронтальные упражнения надо выполнять в рабочих тетрадях формата А4 (и на бумаге в клетку).

Оптимальное изучение программы предполагает 34 учебных часа в год, 1 (один) учебный час в неделю. В данном варианте изучение предмета осуществляется за 2 года, по 1 часу в неделю..

 

Таблица1

 

Черчение

 

Ботвинникова А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение

9

АСТ, Астрель

Гордеенко Н.А., Степакова В.В. Черчение

9

АСТ, Астрель

Степакова В.В., Анисимова Л.Н., Курцаева Л.В., Шершевская А.И. Черчение / Под ред. Степаковой В.В.

9

Просвещение

Преображенская Н.Г. Черчение

9

Вентана-Граф

       
 

 

Учебно-методический комплекс

 

Программа

Программы общеобразовательных учреждений «Черчение» Допущено Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Москва « Просвещение» 2003 Авторы: д-р наук А.Д.Ботвинников, заслуженный учитель школы РФ, лауреат Государственной премии РФ И.С. Вышнепольский, д-р педагогических наук, проф. В.А. Гервер,М.М.Селивёрстов.

Учебник

«Черчение» А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышнепольский. Москва «Астрель» АСТ 2013год.

Учебно-методические пособия для учителя

« Методика преподавания черчения в школе» Москва

 « Просвещение»1977г Авторы С.И. Дембинский, В.И.Кузьменко. «Почему так чертят?» Москва «Просвещение» 1988год. Автор;В.О.Гордон.

Дидактические материалы

«Карточки задания по черчению» Москва

« Просвещение»1990год. Автор; Е.А.Василенко, « Рабочая тетрадь»( комплект из 8 тетрадей) Москва  Изд. центр « Вентана-Граф»2004год. Автор;Н.Г.Преображенская.

 

 

Содержательная часть программного материала

 

Название темы

Часы

 

9 класс

 

5

Сечения и разрезы  (15 ч)

15

6

Сборочные чертежи  (12 ч)

12

7

Чтение строительных чертежей  (3 ч)

3

8

Контрольная работа  (2 ч)

2

9

Обзор разновидностей графических изображений   (2 ч)

2

 

 

 

 

Контроль ЗУН

 

Название темы, по которой проводится контроль

Форма (контрольная работа, трёхуровневый тест, к/диктант, к/изложение)

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

№ 1  Способы проецирования..

Трехуровневый тест.

+

 

 

 

№ 2  Сечения и разрезы

Трехуровневый тест.

 

 

+

 

№3 Сборочные чертежи

 

Трехуровневый тест.

 

 

 

+

.№4  Контрольная графическая работа

за курс черчения 8-9 классов.

Контрольная графическая работа

.

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проекты

 

Название тем, по которым предлагаются проекты

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

№ 1 Компьютерная графика и её применение в жизни и работе человека.

+

 

 

 

№ 2 «Проект на плакате» оформление малых архитектурных форм и конструирование их узлов.

 

 

 

+

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ  ГРАФИЧЕСКИХ  РАБОТ

(обязательные работы, предусмотренные программой)

 

9  КЛАСС

1. «Эскиз детали с выполнением сечений» (бумага в клетку). Содержание работы: выполните на листе бумаги в клетку формата А4 по заданию учителя с натуры или по наглядному изображению эскиз детали. Выявите поперечную форму детали сечением. Обозначьте его, если нужно. Нанесите размеры.

2. «Чертеж детали с применением разреза» (бумага чертежная). Содержание работы: на листе формата А4 выполните вид слева и постройте целесообразный разрез одной из деталей. Нанесите размеры.

3. «Чертеж резьбового соединения» (бумага чертежная). Содержание работы: вычертите с натуры один из видов резьбового соединения, примените упрощения, установленные стандартом.

4. «Деталирование» (бумага чертежная). Содержание работы: выполните по указанию учителя чертежи одной-двух деталей.

5. «Мой дом» (бумага чертежная или в клетку). Содержание работы: выполните план своей комнаты с расстановкой мебели, указав отопительные и санитарно-технические устройства.

6. Контрольная работа (бумага чертежная). Содержание работы: выполните чертеж детали средней сложности по чертежу общего вида.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

9 класс

Общие сведения о способах проецирования. Повторение сведений проецирования.

Сечения, разрезы, виды.

Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений.             

Правила графического обозначения материалов на сечениях. Графическая работа №1.

Разрезы. Различия между разрезами и сечениями.   Простые разрезы (горизонтальные,       

фронтальные и профильные). Обозначение разрезов. Соединение части вида с частью     

разреза. Местный разрез. Особые случаи разрезов. Тонкие стенки и спицы на разрезе.

Применение разрезов в аксонометрических проекциях. Графическая работа №2.

Выбор необходимого и достаточного количества изображений на чертежах и главного вида. Условности и упрощения на чертежах. Чтение и выполнение чертежей, содержащих изученные условности. Практическая работа на закрепление изученного материала, а также навыков рационального выбора количества изображений с использованием условностей и простановки размеров.

Сборочные чертежи.

Чертежи типовых соединений деталей.

Сборочные чертежи изделий.

Разъемные соединения деталей (болтовые, шпилечные, шпоночные и штифтовые). Неразъемные соединения (сварные, паяные, клеевые и заклепочные). Резьбовые соединения. Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений. Чертежи болтовых соединений.

Упрощенное изображение резьбовых соединений. Стандарты и справочный материал. Чертежи штифтовых соединений. Чтение чертежей, содержащих изображения изученных соединений деталей. Чертежи шпоночных и штифтовых соединений. Графическая работа №3. Сборочные чертежи (спецификация, номера позиций и др.). Основные требования к разделам на сборочных чертежах. Условности и упрощения на сборочных чертежах.

Особенности простановки размеров на сборочных чертежах. Практическая работа. Чтение сборочных чертежей. Понятие о деталировании. Выполнение чертежей деталей сборочной единицы. Графическая работа №4. Решение задач с элементами конструирования.

Чтение строительных чертежей.

Назначение и особенности архитектуроно-строительных чертежей: фасады, планы, разрезы, масштабы. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования. Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником. Графическая работа №5.

Обзор разновидностей графических изображений.

Графические изображения, применяемые на практике. Итоговая графическая работа №6 (контрольная работа).

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ  ЗНАНИЙ  И  УМЕНИЙ,

ФОРМИРУЕМЫХ  У  УЧАЩИХСЯ

9  КЛАСС

Учащиеся должны знать:

основные правила построения линий пересечения простейших геометрических образов;

основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на комплексных чертежах;

условные обозначения материалов на чертежах;

основные типы разъемных и неразъемных соединений (на уровне знакомства);

условные изображения и обозначения резьбы на чертежах;

особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных; условности и способы упрощения на чертежах общего вида и сборочных;

особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

основные условные обозначения на кинематических и электрических схемах;

место и роль графики в процессе проектирования и создания изделий (на пути «от идеи – до изделия»).

Учащиеся должны уметь:

правильно выбирать главное изображение, оптимальное количество изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или эскизе) модели, детали, простейшей сборочной единицы;

выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных чертежах несложных моделей и деталей;

выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой и их соединений;

читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из трех – шести деталей;

ориентироваться на схемах движения транспорта, планах населенных пунктов и других объектов;

читать и выполнять простые кинематические и электрические схемы;

читать несложные архитектурно-строительные чертежи;

пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), учебником, учебными пособиями, справочной литературой;

выражать средствами графики идеи, намерения, проекты.

 

ОЦЕНКА  ЗНАНИЙ  И  УМЕНИЙ

УЧАЩИХСЯ  ПО  ЧЕРЧЕНИЮ

 

Нормы оценок при устной проверке знаний.

Оценка 5 ставится, если ученик:

а) полностью овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений;

б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий осознанное понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.

Оценка 4 ставится, если ученик:

а) полностью овладел программным материалом, но при чтении чертежей испытывает небольшие затруднения из-за недостаточно развитого еще пространственного представления; правила изображения и условные обозначения знает;

б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;

в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправляет которые с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если ученик:

а) основной программный материал знает нетвердо, но большинство, изученных условностей, изображений и обозначений усвоил;

б) ответ дает неполный, несвязанно выявляющий общее понимание вопроса;

в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности;

Оценка 2 ставится, если ученик:

а) обнаруживается незнание или непонимание большей или наиболее важной части материала;

б) ответы строит несвязанно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.

 

Нормы оценок при выполнении

графических и практических работ.

Оценка 5 ставится, если ученик:

а) вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь, чертежи читает свободно;

б) при необходимости умело пользуется справочными материалами;

в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.

Оценка 4 ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает самостоятельно, но с большим затруднением и сравнительно аккуратно ведет рабочую тетрадь;

б) справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом;

в) при выполнении чертежей и практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечания учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений;

Оценка 3 ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила их оформления соблюдает, обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет, но несвоевременно, рабочую тетрадь ведет небрежно;

б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя.

Оценка 2 ставится, если ученик:

а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет рабочую тетрадь;

б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.

СПИСОК  рекомендуемой ЛИТЕРАТУРЫ

 

Бартенев И.А. «Основы архитектурных знаний для художников», М., 1964 г.

Ботвинников А.Д. Черчение: Учеб. для 7-8 кл. общеобразоват. учреждений/А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002.

В.А. Гербер « Творческие задачи по черчению ».

И.А. Воротников «Занимательное черчение ».

Маклакова Т.Г., «Архитектура гражданских и промышленных зданий», М., Стройиздат, 1981 г.

Н.С. Николаев «Проведение олимпиад по черчению

Нестеренко О.И. «Краткая энциклопедия дизайна», М., 1994 г.

Сербинович Т.П., Орловский Б.Я. «Архитектура», М., Высшая школа, Полная энциклопедия домовладельца, Ростов-на –Дону, 1999 г.

Словарь-справочник по черчению: Кн. Для учащихся/ В.Н.Виноградов, Е.А. Василенко, А.А.Альхименок и др. – М.: Просвещение,1999.

Степакова В.В. Методическое пособие по черчению. Графические работы: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

Черчение: Учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений. Под ред.В.В.Степаковой. - М.: Просвещение,2001.

 

            Класс 8

Количество часов в неделю 1,                         

Программа: Черчение   Москва «Просвещение» 1990г

Учебник: Черчение   А.Д. Ботвинников «Просвещение» 2011 г

 

Класс 9

Количество часов в неделю 1,                         

Программа: Черчение   Москва «Просвещение» 1990г

 

Учебник: Черчение   А.Д. Ботвинников «Просвещение» 2011 г               

 

 

 

8 класс

 

занятия

Тема

 

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

1

Введение.

 

1

 

 

2

Правила оформления чертежей.

 

1

 

 

3

Графическая работа № 1.

 

1

 

 

4

Шрифты чертёжные.

 

1

 

 

5

Графическая работа № 2.

 

1

 

 

6

Проецирование.

 

1

 

 

7

Расположение видов.

 

1

 

 

8

Практическая работа № 3.

 

1

 

 

9

Получение аксонометрии

 

1

 

 

10

Аксонометрия предметов

 

1

 

 

11

Аксонометрия окружности.

 

1

 

 

12

Технический рисунок.

 

1

 

 

13

Анализ геометрической формы.

 

1

 

 

14

Проекции вершин, рёбер, граней.

 

1

 

 

15

Графическая работа № 4.

 

1

 

 

16

Порядок построения изображений.

 

1

 

 

17

Построение третьего вида.

 

1

 

 

18

Графическая работа № 5.

 

1

 

 

19

Нанесение размеров.

 

1

 

 

20

Геометрические построения.

 

1

 

 

21

Графическая работа № 6.

 

1

 

 

22

Чертежи развёрток.

 

1

 

 

23

Чтение чертежей.

 

1

 

 

24

Практическая работа № 7.

 

1

 

 

25

Решение занимательных задач.

 

1

 

 

26

Графическая работа № 8.

 

1

 

 

27

Выполнение эскизов.

 

1

 

 

28

Графическая работа № 9.

 

1

 

 

29

Графическая работа № 10

 

1

 

 

30

Графическая работа № 11

 

1

 

 

31

Обобщение знаний.

 

1

 

 

32-34

Резерв.

 

3

 

 

 

 

 

34 часа

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: nestiarschool2011
Просмотров: 451 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz