Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 11:21

Филиал МОУ Богородской СШ Нестиарская ОШ

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа физкультура 6-9
[ Скачать с сервера (40.2 Kb) ] 20.11.2015, 19:02

Принято на педсовете

Протокол № _1__ от 31.08.2015

Согласовано

Заведующая филиалом

___________ Г.А.Зеленова

Утверждаю

Приказ № ___ от __________

Директор

__________ В.С.Тюкина

Филиал МОУ Богородской СШ Нестиарская ОШ

Воскресенского района

 Нижегородской области

 

 

 

Рабочая программа

  6 - 9 классы

 «Физкультура»

 

 

Составитель: учитель физкультуры

Зеленов Виктор Алексеевич

2015 год

Пояснительная записка.

 

Образовательная область "Физическая культура" призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психологических  качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психологического и социального начала в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

Физическая деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека, которые выступают как цель и условие развития физической культуры личности.

Учебный предмет "Физическая культура" является ведущим, но не единственным основанием образовательной области» Физическая культура" в основной школе. Его освоение учащимися осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности учащихся, как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях.

Цель обучения образовательной области "Физическая культура" в основной школе - формирование физической культуры личности школьника посредствам овладения основами физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью.

В соответствии с целью образовательной области "Физическая культура" формируются задачи учебного предмета:

  • расширение двигательного аппарата за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни;
  • совершенствование функциональных возможностей организма посредствам направленной общеприкладной и спортивно-рекреационной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психологических процессов;
  • воспитание индивидуальных психологических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивно-рекреационной деятельности;
  • создание представлений об индивидуальных психологических и психосоциальных особенностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования с целью укрепления здоровья, поддержание его оптимального функционального состояния;
  • обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии и гигиены физического воспитания, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения;
  • формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой и социально ориентированной направленностью.

Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях "Обязательного минимума содержания образования по физической культуре" и отражают основные направления педагогического процесса по развитию физической культуры личности: теоретическая, практическая и физическая подготовка школьников.

Особенностями программы образовательной области "Физическая культура" в основной школе являются:

  • определяющим образовательную область "Физическая культура" обязательной составляющей основного образования;
  • направленность на реализацию принципа вариативности, создающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально - технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, пришкольные спортивные площадки, лыжная база) типом учебного учреждения (городское) и региональными климатическими условиями;
  • в зависимости от наших климатических условий, материально - технической оснащенности лицея его устоявшихся национальных и спортивных традиций, профессионально – специализированной подготовленности педагогических кадров в учебный план включены легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка, гимнастика.

Учащиеся, оканчивающие не полную среднюю школу должны

знать/понимать: 

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
  •   основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
  • Способы закаливания организма и основные приемы само - массажа;

Уметь:

  • Составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • Выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
  • Выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
  • Осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
  • Соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
  • Осуществлять судейство школьных соревнований одному из базовых видов спорта;

          Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движения;
  • Включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.  

 

Статус документа

       Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего  образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004), учебной программы  «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура Основная школа. Средняя (полная) школа 5-11 классы» Матвеев А.П.: М.: Просвещение, 2005.,  и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.  

       В соответствии ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на преподавание  в 5 классе  отводиться 102 часа в год. 3 часа в неделю.

          В данной программе учтены особенности региона, муниципального образования, образовательного учреждения.

Структура документа

Программа по физической культуре представляет собой целостный документ, включающий пять  разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебного времени прохождения программного материала; учебно-тематическое  планирование; требования к уровню подготовки пятиклассников; литературу, использованную при составлении программы;  календарно - тематическое планирование уроков

 

Общая характеристика учебного предмета.

Программный материал по физической культуре делится на две части - базовую и вариативную. Без базового компонен­та невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударст­венного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере фи­зической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. В базовую часть- входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана (основы знаний о физической культуре, спортивные игры- волейбол, баскетбол и русская лапта, гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика), региональный компонент – лыжная подготовка.

        Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений выделяется время как в процессе уроков. Так и один час урочного времени в начале каждой четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

      Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче­ской культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, зна­ния и навыки в области физической культуры, мотивы и осво­енные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздорови­тельную и спортивную деятельность.

        Достижение цели физического воспитания обеспечивается ре­шением следующих основных задач, направленных на:

  -укрепление здоровья,                                                                          

  - содействие гармоническому физическо­му развитию;

  -обучение жизненно важным двигательным умениям и навы­кам;

  -развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  -приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  -воспитание потребности и умения самостоятельно занимать­ся физическими     упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  -содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, раз­витие психических процессов и свойств личности.

   Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими уп­ражнениями и спортом, должна создавать максимально благо­приятные условия для раскрытия и развития не только физиче­ских, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития систе­мы физического воспитания в школе должны лежать идеи лич­ностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенси­фикации учебно-воспитательного процесса.

    Решая задачи физического воспитания  необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духов­ное совершенствование личности, формирование у  учащихся по­требностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, фор­мирование гуманистических отношений, приобретение опыта об­щения.  Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддер­жания высокого уровня физической и умственной работоспособ­ности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

        

В учебном плане МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» на изучение предмета физическая культура в 5 классе отводится 102часа: из федерального компонента (3часа в неделю).          

Организация образовательного процесса построена на классно-урочной форме обучения с применением фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.

                   Настоящей рабочей программой предусмотрена подача учебного материала с использованием следующих технологий обучения:

-личностно-ориентированное обучение;

-ИКТ;

-игровые технологии.

 

Примерное распределение времени на различные виды программного материала (сетка часов)

при 3х занятиях в неделю (102 часа в год)

 

 

№ п/п

Разделы   программы

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

 

1

Основы знаний

В процессе уроков по материалу

2

Легкая атлетика

27

33

33

33

 

3

Спортивные игры (б/б)

24

21

21

21

 

4

Гимнастика

21

21

21

21

 

5

Лыжная подготовка

30

30

30

30

 

                 
 

 

       

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы регуляции и самоконтроля.

Естественные основы

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

                                                     Социально-психологические основы.

  Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

Культурно-исторические основы.

   Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

                                                                Приемы закаливания.

Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

Волейбол.

Основы знаний:

    Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

 

Практическая часть

Название темы

Кол-во часов

1

Стойка и перемещение игрока

1

2

Передача мяча сверху двумя руками на месте

2

3

Верхняя прямая подача

2

4

Передача мяча двумя руками после перемещения вперед

2

 

Всего

7

 

Баскетбол.

Основы знаний:

   Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

 

Практическая часть

Название темы

Кол-во часов

1

Стойка и передвижения игрока

1

2

Повороты с мячом и без мяча

1

3

Ведение мяча

2

4

Передача мяча

2

5

Броски мяча по кольцу

2

 

Всего

8

 

 

 

 

 

Русская лапта

Основы знаний: 

Терминология игры русская «Лапта». Правила и организация соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Практическая часть

Название темы

Кол-во часов

1

Правила игры, техника безопасности

1

2

Подачи и удары по мячу

1

3

Ускорения и пробежки

2

4

Осаливание и самоосаливание

1

5

Ловля мяча с лета

2

6

Учебная игра

2

 

Всего

9

 

Гимнастика.

Основы знаний:

   Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Практическая часть

Название темы

Кол-во часов

1

Акробатика

2

2

Многоскоки

1

3

Развитие физических качеств

3

4

Акробатическое соединение

5

5

Висы, подтягивание

2

6

Опорный прыжок

2

7

Упражнения на рейке гимнастической скамейке

1

8

Прыжки через скакалку Поднимание туловища из положения лежа

2

 

Всего

18

 

 

Легкая атлетика.

Основы знаний:

   Терминология легкой атлетики. Правила и организация соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Практическая часть

Название темы

Кол-во часов

1

Высокий старт

2

2

Бег с ускорением

2

3

Бег на результат 60м.

3

4

Прыжок в длину с разбега

3

5

Метание малого мяча

4

6

Бег на средние дистанции

4

7

Прыжки в высоту

4

8

Губернаторские тесты

3

 

Всего

27

 

 

 

 

 

Лыжная подготовка.

Основы знаний:

   Терминология лыжной подготовки. Правила и организация соревнований по лыжной подготовке. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Практическая часть

 

Название темы

Кол-во часов

1

Скольжение шаг без палок

1

2

Одновременный   двухшажный ход

2

3

Одновременный  бесшажный ход

2

4

Подъем «полуелочкой», «елочкой»

2

5

Торможение «плугом»

1

6

Одновременный одношажный ход

1

7

Спуски в средней стойке

1

8

Попеременный двухшажный ход

2

9

Повороты на месте переступанием

1

10

Лыжные гонки 1км.

1

11

Круговая эстафета

1

12

Прохождение дистанций от2 до 3км.

3

13

Всего

18

 

                  

Требования к уровню подготовки выпускников 6 класса

 

Легкая атлетика

Учащиеся должны знать:

Правила техники безопасности на уроках легкой атлетике.

уметь:

  -пробегать 60м. с максимальной скоростью с низкого старта,

  -прыгать в длину с разбега,

  -метать на дальность мяч и в горизонтальную цель.

  -пробегать дистанцию 1500м.,бежать в равномерном темпе до 20 мин.

Гимнастика

 Знать:

Правила техники безопасности на уроках гимнастики, терминологию,

Уметь:

  -выполнять страховку и самостраховку, строевые упражнения; упражнения в висе. Акробатический прыжок, акробатические упражнения раздельно и в комбинации, прыгать через скакалку.

Спортивные игры

Знать:

Правила техники безопасности на уроках спортивных игр во время игры в волейбол, баскетбол, лапту и настольный теннис.

Уметь:

 -играть в волейбол, баскетбол, лапту и настольный теннис по упрощенным правилам.

Лыжная подготовка

Знать:

Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки.

Уметь:

  -передвигаться на лыжах разными ходами и проходить дистанцию до 2км.

                                                      

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом индивидуальных особенностей учащихся (таблица 1-  уровень физической подготовленности обучающихся).

 

 

Требования к уровню подготовки выпускников 7 класса

 

Легкая атлетика

Учащиеся должны знать:

Правила техники безопасности на уроках легкой атлетике.

уметь:

  -пробегать 60м. с максимальной скоростью с низкого старта,

  -прыгать в длину с разбега,

  -метать на дальность мяч и в горизонтальную цель.

  -пробегать дистанцию 1500м.,бежать в равномерном темпе до 20 мин.

Гимнастика

 Знать:

Правила техники безопасности на уроках гимнастики, терминологию,

Уметь:

  -выполнять страховку и самостраховку, строевые упражнения; упражнения в висе. Акробатический прыжок, акробатические упражнения раздельно и в комбинации, прыгать через скакалку.

Спортивные игры

Знать:

Правила техники безопасности на уроках спортивных игр во время игры в волейбол, баскетбол, лапту и настольный теннис.

Уметь:

 -играть в волейбол, баскетбол, лапту и настольный теннис по упрощенным правилам.

Лыжная подготовка

Знать:

Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки.

Уметь:

  -передвигаться на лыжах разными ходами и проходить дистанцию до 2км.

                                                      

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом индивидуальных особенностей учащихся (таблица 1-  уровень физической подготовленности обучающихся).

 

 

Требования к уровню подготовки выпускников 8 класса

 

Легкая атлетика

Учащиеся должны знать:

Правила техники безопасности на уроках легкой атлетике.

уметь:

  -пробегать 100 м. с максимальной скоростью с низкого старта,

  -прыгать в длину с разбега,

  -метать на дальность мяч и в горизонтальную цель.

  -пробегать дистанцию 2000 м.,бежать в равномерном темпе до 25 мин.

Гимнастика

 Знать:

Правила техники безопасности на уроках гимнастики, терминологию,

Уметь:

  -выполнять страховку и самостраховку, строевые упражнения; упражнения в висе. Акробатический прыжок, акробатические упражнения раздельно и в комбинации, прыгать через скакалку.

Спортивные игры

Знать:

Правила техники безопасности на уроках спортивных игр во время игры в волейбол, баскетбол, лапту и настольный теннис.

Уметь:

 -играть в волейбол, баскетбол, лапту и настольный теннис по упрощенным правилам.

Лыжная подготовка

Знать:

Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки.

Уметь:

  -передвигаться на лыжах разными ходами и проходить дистанцию до 3 км.

                                                       

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом индивидуальных особенностей учащихся (таблица 1-  уровень физической подготовленности обучающихся).

 

 

Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса

 

Легкая атлетика

Учащиеся должны знать:

Правила техники безопасности на уроках легкой атлетике.

уметь:

  -пробегать 100 м. с максимальной скоростью с низкого старта,

  -прыгать в длину с разбега,

  -метать на дальность мяч и в горизонтальную цель.

  -пробегать дистанцию 2000 м.,бежать в равномерном темпе до 25 мин.

Гимнастика

 Знать:

Правила техники безопасности на уроках гимнастики, терминологию,

Уметь:

  -выполнять страховку и самостраховку, строевые упражнения; упражнения в висе. Акробатический прыжок, акробатические упражнения раздельно и в комбинации, прыгать через скакалку.

Спортивные игры

Знать:

Правила техники безопасности на уроках спортивных игр во время игры в волейбол, баскетбол, лапту и настольный теннис.

Уметь:

 -играть в волейбол, баскетбол, лапту и настольный теннис по упрощенным правилам.

Лыжная подготовка

Знать:

Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки.

Уметь:

  -передвигаться на лыжах разными ходами и проходить дистанцию до 3 км.

                                                      

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом индивидуальных особенностей учащихся (таблица 1-  уровень физической подготовленности обучающихся).

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: nestiarschool2011
Просмотров: 445 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz