Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 16.10.2018, 10:58

Филиал МОУ Богородской СШ Нестиарская ОШ

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа ИЗО
[ Скачать с сервера (94.0 Kb) ] 20.11.2015, 18:53

                                               

Принято на педсовете

Протокол № 1 от 31.08.2015

Согласовано

Заведующая филиалом

___________ Г.А.Зеленова

Утверждаю

Приказ № ___ от _________

Директор

__________ В.С.Тюкина

 

Филиал МОУ Богородской СШ Нестиарская ОШ

Воскресенского района Нижегородской области

 

 

 

 

Рабочая программа

«ИЗО»

  9 класс

 

 

 

 

Составитель: учитель информатики

Зеленов Виктор Алексеевич

2015год

                                                                                             

 

  1. Пояснительная записка.

Модифицированная программа, разработанная на основе программы Б.М. Неменского ИЗО 5,6,7,8,9  классы на 34 годовых  часа. М. «Просвещение», 2006 год.

      Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной. 

     

Задачами курса являются:

- формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;

- формирование художественно-творческой активности школьника;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

 

      Актуальность программы в том, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности

           

Содержание программы рассчитано на художественную деятельность школьников на уроках в разнообразных формах: изображение  на плоскости и в объёме; декоративную и конструктивную работу;  восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций, СД-программ); обсуждение работ товарищей; результаты собственного коллективного  творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; поисковую работу школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

      Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре, вводятся в широком воспитательном контексте. Художественные умения и навыки группируются вокруг общих проблем: форма и пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объём, фактура материала, ритм, композиция. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на протяжении 1-7 классов.

      В программе выделены три способа художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный. Постоянное личное участие школьников в этих трёх видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства в его взаимодействии с жизнью. Умения по обработке материалов, получаемые на уроках труда, закрепляются в работе по моделированию и конструированию, а навыки в области декоративно-прикладного искусства и технической эстетики находят применение в трудовом обучении. Во внеурочное время школьники расширяют и углубляют полученные на уроках представления о связях искусства с жизнью. Самостоятельная работа учащихся получает дальнейшее развитие на кружковых занятиях, в группах продлённого дня и на факультативах.

 

 

 

 

Общая годовая тема программы 9 класса «Изобразительное творчество и синтетические искусства (кино, театр, телевидение)»

Этот тематический блок представляет собой расширение курса визуально-пластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами (кино, телевидение и др). Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных, являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры.

Экран – это движущаяся картина. Экранное изображение является прямым развитием мира изобразительных искусств на уровне современных технологий (телевизор, видео, компьютер). В основе развития синтетических искусств лежат все основные виды изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Именно поэтому данный блок в программе даётся лишь после прохождения «первоискусств».

Сегодняшний человек существует в насыщенном и постоянно изменяющемся пространстве визуальных искусств. Знакомство людей с любыми видами культуры и искусства происходит большей частью не в музеях, а на экранах. Традиционные образы, основанные на современной технике видеоискусств, обступают человека со всех сторон и строят его миропонимание. Эти искусства несут как позитивную, нравственную, эстетическую, так и негативную информацию.

Школа должна обеспечить подростку способность относительно свободно, грамотно ориентироваться во всей этой сложнейшей информации. Иначе он не приобретает способность противостоять этому потоку, отделяя в нём позитивное от негативного.

Ещё одной важнейшей причиной, по которой школа должна познакомить учащихся с синтетическими искусствами, является то, что многие ученики (а в будущем все) используют в своём быту как фотоаппарат, так и видеокамеру. Однако сегодня чаще всего это происходит на чисто техническом, а не на художественном уровне, поэтому вкус, образное мышление подростка не развиваются (а иногда и портятся).

Цель программы 9 класса – помочь учащимся получить представление:

- о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства вследствие технической эволюции изобразительных искусств;

- о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;

- о принципах художественной образности и специфике изображения фотографии и экранных искусств;

- о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, формировании визуальной среды;

- о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств.

Наряду с формированием у школьников нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни данная программа уделяет особое внимание формированию у них художественно-творческой активности при изучении синтетических искусств.

 

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Задачи художественного развития учащихся в 9 классе

5 год обучения (9  класс)

Учащиеся должны:

  • освоить элементарную азбуку фотографирования;
  • уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фотопрактике;
  • усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построения видеоряда (раскадровки);
  • усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа;
  • осознать технологическую цепочку производства видеофильма и быть способным  на практике реализовать свои знания при работе над простейшими учебными и домашними кино-и видеоработами;
  • быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео.

Преподавание данного раздела предъявляет принципиально новые требования к педагогу и школе.

Необходимы:

  • расширение арсенала знаний и представлений педагога о мире визуальных искусств;
  • обращение к практике синтетических искусств современности;
  • освоение теории и практики фотографии и экранных искусств;
  • включение в арсенал знаний начальных представлений и опыта в режиссуре, сценическом мастерстве.

Проводиться занятия в 9 классе и соответственно выполняться задания могут в трёх направлениях: художественно-образовательном (с акцентом на художественно-искусствоведческую работу на уроке), изобразительно-творческом (с акцентом на изобразительную практику) и технико-творческом (с акцентом на съёмочную практику).

 

  1. Сетка часов для изучения курса изобразительного искусства в 9 классе общеобразовательных школ.

9 класс

«Изобразительное творчество и синтетические искусства (кино, театр, телевидение)

34 часа

2 четверть

«Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств»

7 часов

3 четверть

«Азбука экранного искусства»

10 часов

4 четверть

«Фильм – искусство и технология»

7 часов

 

 

 

 

 

.Календарно-тематическое планирование. 9 класс

 

№ урока

Тема урока

 

Содержание урока, цели урока

ЗУН, ООУН

Опыт творческой деятельности

Дата

План

Факт

1

Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств.

Художник и изобразительные средства. Роль художественных инструментов в творческом художественном процессе. Объективное и субъективное в живописи и фотографии или кино.

Понятие общей природы художественного процесса в изобразительном искусстве, в фотографии и экранном искусстве.

Обзор живописи, фотографии и экранных произведений; их сравнительный анализ.

 

 

2

 Фотография-расширение изобразительных возможностей искусства. Грамота фотографирования и операторского мастерства.

Фотография как передача видимого мира в изображениях, дублирующих реальность. Фотографическое изображение не реальность, а новая художественная условность.

Знать этапы развития фотографии: от первых даггеротипов до компьютерной фотографии. Специфика фотоизображения и технология процессов его получения.

Освоение элементарных азов съёмочного процесса: изучение фото- и видеокамеры, выбор режима съёмки.

 

 

3

Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съёмки. Художественно-изобразительная природа творчества оператора.

Художественно-композиционные момента в съёмке. Композиция в живописи и фотографии: общее и специфическое. Использование опыта композиции, приобретённого в живописи, при построении фотокадра.

Основа операторского искусства – талант видения и отбора. Выбор объекта съёмки – это искусство видения. Идея художника и съёмка. Точка съёмки и ракурс как художественно-выразительные средства в фотографии.

Анализ общего и различного в работе художника и оператора; обсуждение действенности художественного опыта в построении картины и в построении кадра. Расширение навыков и опыта работы с фотокамерой, осмотр объекта, выбор точки съёмки, ракурса и освещения.

 

 

4

Фотография-искусство светописи. Натюрморт и пейзаж - жанровые темы фотографии.

Свет – изобразительный язык фотографии. Роль света в выявлении формы и фактуры вещи. Цвет в фотографии: превращение «природности» цвета в «художественность»

Свет в натюрморте – постановочный, в пейзаже – природный. Передача светоцветового состояния природы – средство образно-эмоциональной выразительности фотопейзажа. Природные и световые эффекты (дождь, туман, фейерверк) как тема фотосъёмки.

Фотосъёмка натюрморта: грамотная постановка света, тренинг по выбору точки съёмки, ракурса и плана (крупный, мелкий) при статичной съёмке небольшого предмета (ваза с цветами, статуэтка, графин с водой).

Съёмка пейзажа: работа статичной камерой с изменением планов, передача настроения в пейзаже.

 

 

5

Человек на фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета.

Анализ своеобразия художественной образности фотопортрета. Фотоизображение – образное обобщение или лицо конкретного человека в кадре?  Грамота портретной съёмки: определение точки и места съёмки, постановка света, выбор эмоционально-психологического состояния, позы и фона для портретируемого.

Типичное и случайное при передаче характера человека в фотопортрете. Автопортрет – портрет без прикрас. Постановочный и репортажный  портреты: состояние и мгновение.

Фотосъёмка модели с различно поставленным светом и в различных ракурсах; приобретение навыков работы с моделью по выработке у неё естественного состояния во время съёмки.

 

 

6

Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения.

Событие как объект репортажной съёмки, требующий подготовки, оперативности. Мастерства. Фотоизображение как документ времени, летопись запечатлённых мгновений истории и зримая информация.

Правда и ложь в фотографии. Семейный фотоальбом – история в родных лицах и память о своих родных.

Репортажная съёмка в спортзале, на школьном мероприятии, передача неповторимости момента, особенностей события, выражения лиц людей.

 

 

7

«Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся.

Фотография – остановленное время, запечатлённое навсегда в лицах, пейзажах и событиях.

Разбор информационно-изобразительного содержания фотографий различных жанров с точки зрения композиционного построения; случайности или правдивости,

Открытая трибуна (диспут) по всей проблематике 2 четверти.

 

 

8

Кино - запечатлённое движение. Изобразительный язык кино и монтаж.

 

 

 

 

 

9

Игровой фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме.

Новый вид изображения – движущееся экранное изображение. Понятие кадра и плана. Искусство кино и монтаж. Грамота изложения киномысли. Художественно-выразительная и образная роль детали в кино.

Кинослово и кинофраза как монтажно-образное построение кинокадров. Монтажная прерывистость последовательного движения или действия в кино.

Составление кинофразы (как ряда следующих друг за другом рисунков или фотографий) и рассмотрение изменения её образного содержания в зависимости от изменения монтажной последовательности кадров.

 

 

10

Компьютер на службе художника. Анимационный фильм.

Практика монтажа. Чередование крупных и общих планов, монтажное соединение разнонаправленных движений.

Использование художественной выразительности и образно-смысловой роли детали в кино.

Монтаж – это расчёт длины планов, их хронометража. Условность передачи времени в кино. Монтажная передача на экране параллельного и последовательного действий.

Тренинг операторского умения снимать монтажно (т.е. с учётом монтажного соединения одного плана с другим), съёмка статичной видеокамерой простых форм движения (например, катящийся по столу шарик, пар из носика чайника, текущая из крана вода), внутрикадровый монтаж.

 

 

11

От «большого» кинофильма к твоему видео этюду.

Начало фильма – замысел. Фильм как последовательность кадров. Литературно-словесная запись фильма – сценарий; изобразительная запись, т.е. покадровая зарисовка фильма, - раскадровка.

Элементарная грамота записи сценарного плана и практический аспект его реализации. Технология создания раскадровки в условиях учебной практики.

Работа над литературным сценарием на тему известной сказки или рассказа (с указанием, что снимается, откуда и с какой крупностью), а также работа по созданию раскадровки (изобразительной записи видеоряда фильма) – составление «рассказа в картинках» как одной из форм монтажа с помощью различного иллюстративного материала

 

 

12

Этапы сценарной работы над видеофильмом.

Изменяющееся и неизменное в фильмах от братьев Люмьеров до наших дней. Немы фильмы. Чёрно-белые фильмы. Цветные фильмы. Реклама и телевизионные клипы. Художественное начало в кино проявляется не обязательно в игровом фильме, но и в кинопроизведении любого жанра и вида, созданном талантливым автором с чуткой душой.

Жанры кино: анимационный, игровой и документальный. Многообразие сюжетной событийности и жанровых форм в документальном кино: от этюдно-видового кинонаблюдения за падающими снежинками до военного телерепортажа или постановки боя.

Создание пейзажно-видового кинонаблюдения на заданную тему (например, «Выпал снег»; применение в этюде приобретённых операторских навыков (изменение крупности планов)

 

 

13

Съёмка: дела операторские и дела режиссерские.

Социокультурное многообразие телевидения: искусство, журналистика, информация. Реальность времени прямого эфира. Человек на экране. Психология и поведение человека перед камерой. Принципы работы  с человеком в кадре.

Сиюминутность – специфика телевизионного изображения. Событийный репортаж.

Правда и жизни и её «киноправда». Интервью – искусство диалога общения.

Съёмка видеоинтервью  или короткого видеорепортажа о событиях в школе с использованием всех приобретённых операторско-монтажных навыков

 

 

14

Монтаж видеофильма6 правила и реальность.

Главенство играемого актёрами сюжета в игровом (художественном) фильме. Музыка и шумы в фильме.

 

Фильм как динамическое сочетание изобразительной, звукомузыкальной и словесно-игровой драматургических линий или действий.

Понятие о контрапункте в кино

Звукооператорский тренинг монтажного соединения звука (музыки) и изображения в единое кинодраматургическое целое.

 

 

15

Звук в любительском видеофильме.

Драматургия звукомузыкальной составной фильма.

Азы звукорежиссуры и практика звукооформления видеофильма.

Многообразие аспектов режиссёрской профессии: от работы с актёрами до работы со звуком.

Сценарная запись и раскадровка своего музыкального клипа.

 

 

16

Итог на экране.

Новые способы получения изображения. Компьютерный анимационный фильм: технология создания и основные этапы творческой работы.

Компьютерная графика: технические диапазоны и творческие возможности в дизайне, рекламе, создании книги и т.д.

Знакомство со школьным компьютером и его киновозможностями в процессе просмотра отрывков из мультфильмов, телевизионных заставок и клипов.

 

 

17

Резерв.

Изображение на экране компьютера и законы экранного искусства

Изобразительные возможности компьютера в нашей школе.

Разработка эскиза телевизионной заставки, музыкального клипа или анимационного фильма

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: nestiarschool2011
Просмотров: 100 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Используются технологии uCoz