С 01.09.2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).
ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.
Нормативно – правовое обеспечение
Федеральный уровень
- *Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2015 г. № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»
- *Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций»
*Разъяснения Минобрнауки РФ поорганизации обучения детей с УО (ИН)
Региональный уровень
-
- Приказ министерства образования Нижегородской области от 20.03.2015 г. № 871 «Об утверждении плана мероприятий по введению в Нижегородской области федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказ министерства образования Нижегородской области от 26.05.2015 г. № 2073 «О создании при министерстве образования Нижегородской области рабочей группы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Письмо министерства образования Нижегородской области от 15.01.2016 г. № 316-01-100-72/16-0-0 «О переходе на ФГОС ОВЗ»
Муниципальный уровень
- Примерная адаптивная основная общеобразовательная программа начального общего образования (с задержкой психического развития).docx (354.43 kB)
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).docx (765.1 kB)